Конкуренция в бизнесе

Учебное пособие для экономических вузов. Сургутский государственный университет, Бизнес-план фирмы и его функции. Источники финансирования мероприятий бизнес-плана. Общее описание фирмы, цели фирмы. Оценка и анализ внутренней и внешней среды фирмы.

Анализ рынка и конкуренции

В подготовке книги принимали участие: Компьютерный набор текста осуществлен секретарем-референтом Бондаренко Е. Составные части бизнес-плана Бизнес-план начинается Мы надеемся на внимание читателей, которые только собираются создавать новое предприятие, а также и тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности.

Все предприятия фирмы, компании нуждаются в бизнес-плане.

Особенно важно отразить в бизнес-плане состояние конкуренции и возможные сценарии развития ситуации на рынке в будущем при работе в бурно.

Уровень обслуживания клиентов и покупателей; Компетентность руководства и его личностные характеристики; Отношения с государственными органами, в том числе, и неформальные; Качественный и количественный состав сотрудников; Расположение торговых точек или производственных площадей; Поставщики; Рекламная политика. Следует оговориться, что в зависимости от конкретных обстоятельств этот список может меняться. Но костяк его при этом остается неизменным.

Можно применить некоторые технические приемы, которые облегчат обработку полученных сведений и их анализ. Например, известно, что легче воспринимается материал, представленный в виде графика или таблицы. При этом очень полезно снабдить каждую графу примечаниями, в которой в свободной форме записать свои наблюдения и умозаключения, касающиеся выбранного пункта. Такая форма упорядочивания сведений поможет использовать их во всей полноте, сведя к минимуму риск, упустить что-то важное.

Оценка конкурентоспособности Может сложиться впечатление, что конкурентоспособность предприятия или фирмы и его сильные и слабые стороны — это одно и то же. Но это впечатление ошибочно, правильней будет сказать, что это факторы одного ряда, дополняющие друг друга. Сильные и слабые стороны можно отнести к субъективным факторам, то есть, к факторам, которые в той или иной степени поддаются регулированию со стороны менеджмента. А вот конкурентоспособность — это комплексная величина, представляющая собой сочетание слабых и сильных сторон предприятия с внешними обстоятельствами.

В этом разделе бизнесплана вы должны сообщить потенциальным партнерам и инвесторам все, что вы знаете о конкуренции на том рынке, куда должна поступить ваша продукция. Конкретно вам необходимо ответить на следующие вопросы: Кто является крупнейшим производителем аналог ичных товаров?

охраной соответствующих положений законодательства, в особенности в отношении их обработки, тиражирования, копирования, конкуренции и т.п.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Общие понятия, виды и функции конкуренции Любое предприятие и любой предприниматель сталкиваются с множеством разнообразных конкурентов: Цель производственной политики предприятия заключается в повышении конкурентоспособности выпускаемой продукции и достижения на этой основе увеличения финансовой отдачи от производственной деятельности.

Существует несколько понятий конкуренции, характеризующих её с разных сторон. Но мы попытаемся дать объективное определение этого термина. Большее количество людей понимает конкуренцию как соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и реализации купли и продажи товаров.

Бизнес-планирование

Но многие люди, плохо знакомые с бизнесом, перевозбужденные своими бизнес идеями, часто не выполняют адекватный анализ конкуренции, что приводит всегда к плачевным результатам. Анализ конкуренции — обязательный раздел бизнес-плана. Конкурентов надо знать в лицо! Утверждение о том, что у компании нет конкурентов, чаще всего является грубейшей ошибкой.

анализ конкуренции в бизнес-плане. Анализ конкуренции — обязательный раздел бизнес-плана. Конкурентов надо знать в лицо! Утверждение о том.

По Илья Хорошилов Опубликовано в Нет ни одного вида деятельности, в котором бы не было конкуренции. Нужно знать своих конкурентов, предвидеть их дальнейшие действия и всегда быть готовым внести какие-то изменения в свой товар или его реализацию. Даже, если вы считаете, что конкуренты вам не помеха, нельзя быть уверенными в этом на сто процентов.

Конкуренция в бизнесе неизбежна Почему? Да это же очевидно. Любое предприятие пусть даже самое маленькое пытается привлечь к себе как можно больше потенциальных потребителей.

Хороший бизнес-план – это рациональные инвестиции

Инвестиционный риск — поддающаяся измерению вероятность понести убытки или упустить выгоду от инвестиций. Риски можно разделить на систематические и несистематические. Систематические риски — риски, не поддающиеся влиянию воздействием со стороны управления объектом. Политические риски политическая нестабильность, социально-экономические изменения Природные и экологические риски стихийные бедствия ; Правовые риски нестабильность и несовершенство законодательства ; Экономические риски резкие колебания курсов валют, меры государства в сфере налогообложения, ограничения или расширения экспорта-импорта, валютного законодательства и др.

Описание конкуренции в бизнес плане. В этой части бизнес плана необходимо описать хотя бы в общих словах ту среду, в которой Вы планируете.

В бизнес-плане рыночные оценки оказывают определяющее воздействие на объем производств, маркетинговую стратегию и размеры требуемых инвестиций. Процесс исследования рынка делится на три этапа. Оценка потенциальной емкости рынка, то есть общей стоимости продукции и услуг, которые покупатели определенного региона могут купить за некоторый промежуток времени месяц, год. Эта величина зависит главным образом от следующих факторов: Для существующих товаров и рынков эти оценки должны основываться на фактических данных, для новых рынков и новых товаров оценки будут носить прогнозный вероятностный характер.

После того как потенциал рынка изучен, нужно определить тот сегмент рынка, который будет главным для данного предприятия. Возможна сегментация рынка по группам на основе следующей классификации: Для каждой группы нужно выделить то, что является для нее главным стимулом покупки данной продукции услуг:

Оценка конкурентов

Видео Оценка рынка Детализация изучения рынка и выбранные масштабы зависят от того, насколько объемным будет проект. Однако основные шаги остаются практически аналогичными и для сапожной мастерской, и для большой современной обувной фабрики. Характеристика рынка покажет перспективность выхода на него. Есть несколько типов рынков: Бесплодный, на котором возможности реализации практически не существует. Основной, где происходит большая часть товарообмена по выбранной позиции.

То, что было заложено в финансовой модели и бизнес-плане, мы с очень высокой вероятностью исполняем, несмотря на череду.

Отвечая на эти вопросы, вы должны всеми силами стараться избежать серьезной ошибки при составлении бизнес-плана — лакировки действительности. Казалось бы, ну какой вам смысл хвалить продукцию ваших конкурентов в собственном бизнес-плане, вызывая сомнения у банка или инвесторов в успехе ваших планов прорыва на этот рынок? Не лучше ли о чем-то умолчать, что-то сказать как бы мельком, но зато сделать упор на реальные или мнимые слабости конкурентов?

Не поддавайтесь этому соблазну. Если вы хотите утвердиться в этой отрасли надолго, то дороже всего для вас должна быть собственная репутация. Дело даже не в этических нормах хотя они в современном бизнесе тоже вещь далеко не последняя, во всяком случае в отношениях с партнерами. Дело в самом прямом значении слов. Не исключено, что вам в этом ли разделе бизнес-плана, в другом ли удастся ввести в заблуждение будущих инвесторов и получить от них деньги, а дела пойдут не столь удачно, как вы рассчитывали.

Тогда за вами закрепится репутация в лучшем случае низкоквалифицированного предпринимателя, в худшем — злостного обманщика.

Конкуренция и конкурентные преимущества

Мы располагаем контактами с западными фирмами, занимающимися коммерциализацией изобретений и новых технологий, и можем оказать помощь в коммерциализации Ваших высокотехнологичных и высокоприбыльных изобретений, а также предлагаем свои услуги по подготовке бизнес-планов для этого. Коммерциализация новой технологии и необходимость в бизнес-плане Этот документ составлен нами на основе американских материалов.

Изобретатели часто нуждаются в информации относительно процедур возможной коммерциализации их изобретений. Коммерциализация изобретения - сложный процесс, требующий от изобретателя хорошего знания многих сторон бизнеса, которые часто являются новыми или даже чуждыми для него.

Конкуренция в бизнес плане туристического бизнеса. Занимаясь туристическим бизнесом, нужно четко понимать, что конкуренция.

Определение возможностей и путей продвижения продукции 6. Определение прогрессивных форм реализации 7. Определение сети дилеров и посредников в реализации продукции 8. Определение сети гарантийного и послегарантийного обслуживания. При изучении рынков сбыта продукции их обычно делят на три вида: Рынки, на которых потребители не знают о продукции и ее свойствах в сравнении с аналогичной продукцией. Рынки, на которых потенциальные покупатели знают о продукции, но не покупают ее, а покупают продукцию фирм-конкурентов.

Рынки, на которых приобретают намечаемую к выпуску продукцию.

5. Бизнес-план строительной компании. Конкуренция.

Бизнес план конкуренция на рынке Описание конкуренции в бизнес плане В этой части бизнес плана необходимо описать хотя бы в общих словах ту среду, в которой Вы планируете действовать. Для начала стоит рассмотреть рынок в целом, определить уровень развития каждого сегмента, а также того или тех , в котором которых Ваша компания планирует представить свой товар или услуги.

Здесь будут важны не только количественные, но и качественные показатели. Далее необходимо рассмотреть нормативно-правовую базу, регулирующую отношения на целевом рынке, определить тенденции развития, а уж потом переходить к подробному описанию непосредственных конкурентов.

Важной частью этого раздела является анализ конкуренции. Следует определить всех основных конкурентов, с описанием их сильных и слабых.

Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров Важнейшая составляющая плана — оценка рынков сбыта продукции услуг в совокупности с характеристикой состояния отрасли, на основании чего обосновываются выводы о потребностях рынка, которые удовлетворяет продукция фирмы. Анализ внешних влияющих факторов необходим также и для анализа внутреннего рынка. Многие российские предприниматели недооценивают опасности конкуренции, поэтому в бизнес-плане целесообразно провести анализ по этой проблеме, так как даже если фирма — единственный производитель и продавец того или иного товара в отрасли, она все равно сталкивается с конкурентными силами; ими могут быть новые потенциальные конкуренты, внедряющиеся в отрасль, возможна конкуренция со стороны товаров-заменителей, поставщиков продавцов , клиентов покупателей.

Нельзя забывать, что одной из наиболее серьезных конкурентных сил в настоящее время на отечественном рынке выступают иностранные компании, которые привлекают покупателя если не качеством, то доступными ценами и более броской упаковкой и дизайном товара. Эти фирмы действуют жестко, руководствуясь собственными стратегическими целями.

В конкурентной борьбе с подобными организациями руководитель фирмы дол жен прибегать к апробированным в международной практике подходам, основа которых заключается не только в разработке стратегий, но и конкретных управленческих решений. Однако прежде, чем приступать к планированию их элементов, необходимо задуматься, как лучше реализовать эту стратегию, нужна ли реорганизация организационной структуры предприятия реструктуризация бизнеса, производства, привлечение новых специалистов и т.

При этом нельзя не оценить возможных ответных действий конкурентов, а также их вероятности. На основании сказанного в данный раздел включены три параграфа: Исследование рынка Результаты рыночного исследования представляют собой ответы на ряд вопросов: Неудивительно, что, столкнувшись с таким обилием задач, многие директора и владельцы компаний приходят к самому простому решению — реагировать на спрос, а не строить прогнозов и планов на будущее, чтобы потом им следовать, и в ряде случаев отмечается снижение интереса к внутрифирменному планированию в целом и, в частности, к бизнес-планированию.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДОМАШНЕГО ВИНА КАК БИЗНЕС ИДЕЯ