История Республики Казахстан (с 1991 года)

Настоящая Концепция дизайна банкнот и монет национальной валюты — казахстанского тенге далее — Концепция определяет основные принципы разработки дизайна банкнот и монет национальной валюты — казахстанского тенге далее — дизайн банкнот и монет. Банкноты и монеты национальной валюты Республики Казахстан — казахстанского тенге, выпускаемые в обращение Национальным Банком Республики Казахстан далее — Национальный Банк , являются безусловными обязательствами Национального Банка и обеспечиваются всеми его активами и обязательны к приему по их нарицательной стоимости на всей территории Республики Казахстан. Понятия, используемые в настоящей Концепции: При изготовлении банкнот и монет используются безопасные для здоровья материалы. Дизайн банкнот и монет и их номинальная стоимость определяются Правлением Национального Банка на основе настоящей Концепции. Особенности дизайна банкнот и монет 6. Обязательными элементами дизайна банкнот и монет являются: Дополнительными элементами дизайна банкнот являются серийный номер и год утверждения дизайна. Дополнительным элементом дизайна монет является год чеканки. В дизайне банкнот и монет используется одно и или несколько из следующих изображений:

Инвестиционная политика Республики Казахстан на современном этапе развития экономики

Мотивы участия в инвестиционной деятельности, интересы, которые отстаивают участники, цели, которых хотят достичь, весьма разнообразны. Их устремления могут совпадать, а могут существенно различаться, быть противоречивыми или конфликтными. Это зависит от функциональной роли субъекта в инвестиционном процессе, его статуса, стратегии развития, характера инвестиционного проекта, объекта инвестирования, инвестиционного климата и других факторов.

Правительством Республики Казахстан были разработаны и введены в действие законы и нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность вреспублике, в том числе с целью привлечения иностранных инвестиций. Правовые и экономические основы привлечения иностранных инвестиций, государственные гарантии защиты инвестиций, организационные формы их осуществления, вопросы предоставления льгот и преференций определяют следующие законодательные акты:

Банк развития Казахстана был создан Указом Президента Республики Казахстан Н. и Постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 мая г. государственной инвестиционной политики и государственной.

По состоянию на 1 января года в Казахстане зарегистрировано предприятий с участием иностранного капитала стран. Объем инвестиций в основной капитал в Казахстане в номинальном выражении ежегодно растет. Реальный прирост отмечается начиная с г. В первом квартале г. Инвестиционный климат страны отличается одними из лучших условий для ведения бизнеса. Казахстан включен в список 25 наиболее инвестиционно привлекательных стран согласно рейтингу международной консалтинговой компании АТ . Государство поставило перед собой задачу войти в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира.

Сегодня Республика Казахстан занимает 61 позицию и намерена планомерно идти к поставленной цели. Особое значение приобретает взаимодействие с иностранными партнерами на институциональной основе, что свидетельствует о пристальном внимании к иностранным инвесторам. В настоящее время в состав СИИ входит 21 руководитель крупных иностранных компаний, работающих в Казахстане.

Сегодня в Казахстане создана вся необходимая правовая база для осуществления инвестиционной деятельности.

Нормативные правовые акты

Видение новой бюджетной политики в Республике Казахстан. Основные принципы и подходы к формированию и реализации новой бюджетной политики в Республике Казахстан. Перечень нормативных правовых актов, посредством которых предполагается реализация Концепции. Новый экономический курс, угрозы и вызовы стабильному развитию страны требуют изменения подходов к формированию и реализации бюджетной политики, являющейся важнейшей составляющей государственной экономической политики и инструментом реализации поставленных задач социально-экономического развития.

Настоящая Концепция определяет видение, основные подходы формирования и направления бюджетной политики до года и направлена на обеспечение комплексности проведения реформ в области государственных финансов. Видение новой бюджетной политики в Республике Казахстан Анализ текущей ситуации С момента обретения независимости в Казахстане сформированы основы современной системы управления государственными финансами.

Мотивы участия в инвестиционной деятельности, интересы, которые Закон Республики Казахстан «Об инвестициях» от аря года № II (с на формирование государственной экономической политики Республики.

Совет иностранных инвесторов далее - Совет является консультативно - совещательным органом при Президенте Республики Казахстан. Правовую основу деятельности Совета составляют Конституция и законы Республики Казахстан, акты Президента Республики Казахстан, иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, а также настоящее Положение.

Обеспечение деятельности Совета осуществляется Администрацией Президента Республики Казахстан и рабочим органом Совета. Рабочим органом Совета является Комитет по инвестициям Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан. Решениями Совета в целях реализации поставленных перед ним задач создаются совместные рабочие группы Совета. Основные задачи Совета 6. Основными задачами Совета являются: Председателем Совета является Президент Республики Казахстан. Постоянными членами Совета являются по должности: В состав Совета могут входить иные должностные лица Республики Казахстан, определяемые Президентом Республики Казахстан.

Состав Совета с иностранной стороны формируется из числа представителей международных экономических и финансовых организаций далее - международные организации , первых руководителей иностранных компаний или их заместителей в порядке, определяемом настоящим Положением.

Ваш -адрес н.

Конкурентоспособность отраслей экономики Суть политики: Внедрение новых технологий будет стимулировать создание и развитие новых индустрий и перспективных отраслей экономики, особенно в сфере услуг. Укрепление позиций базовых отраслей на мировых рынках Политика развития базовых отраслей будет направлена, в первую очередь, на повышение производительности и конкурентоспособности на региональных и мировых рынках, вовлечение природных ресурсов и максимальное углубление переработки, включение в глобальные цепочки добавленной стоимости и рост новых экспортных продуктов и услуг.

Агропромышленный комплекс Политика в АПК будет ориентирована на повышение производительности сельского хозяйства, углубление переработки сельхозпродукции, обеспечение продовольственной безопасности страны и рост экспортоориентированной экологически чистой продукции. За 5 лет планируется увеличить производительность труда и объем экспорта переработанной продукции в 2,5 раза по сравнению с годом.

Будет оказана всесторонняя поддержка всем видам сельскохозяйственных кооперативов, в частности, производственным, заготовительным и перерабатывающим.

Инвестиционная политика Республики Казахстан (2) . прямых инвестиций», «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента РК, имеющий.

В частности, за период с го по год Казахстан должен привлечь в качестве целевых инвесторов 18 компаний, входящих в список крупнейших корпораций мира, по версии журнала и заключить 10 межгосударственных соглашений о поощрении и взаимной защите инвестиций табл. На сегодняшний день уже подписано три таких соглашения с Австрией, Румынией и Сербией. Необходимо улучшить и позиции Казахстана в международных рейтингах.

Кроме того, правительство должно обеспечить увеличение количества участников Специальных экономических зон с 39 в году до к году , и Индустриальных зон до 42 к году. К этому времени объем инвестиций в несырьевое экспортно ориентированное и высокотехнологичное производство на территориях СЭЗ должен вырасти до млрд тенге, а в ИЗ — до млрд тенге. При этом объемы производства товаров и услуг работ на территориях СЭЗ должны увеличиться с 21,9 млрд тенге в м до млрд тенге в году, а по ИЗ — до млрд тенге.

Наконец, в рамках программы ФИИР ежегодно должно реализовываться не менее 15 проектов государственно-частного партнерства, а их общая сумма к году должна превысить млрд тенге.

Об утверждении Концепции новой бюджетной политики Республики Казахстан

Правила осуществления координации международной деятельности государственных органов Республики Казахстан в целях обеспечения проведения единых внешнеполитического, внешнеэкономического курса и инвестиционной политики Республики Казахстан в отношениях с иностранными государствами и международными организациями 1. Настоящие Правила осуществления координации международной деятельности государственных органов Республики Казахстан в целях обеспечения проведения единых внешнеполитического и внешнеэкономического курсов Республики Казахстан в отношениях с иностранными государствами и международными организациями далее - Правила регулируют порядок осуществления органами дипломатической службы координации международной деятельности государственных органов Республики Казахстан далее - государственные органы.

В Правилах используются следующие понятия:

Согласно указу Президента РК от та года № , основными задачами в инвестиционной политике государства на период реализации.

Этапы разработки и реализации инвестиционной программы К концептуальным проблемам формирования инвестиционных программ субъектов НГС относятся: В литературе существует определение инвестиционной программы как прогнозного документа, в котором увязано по срокам, исполнителям и ресурсам совокупность мероприятий, направленных на решение крупных проблем. Другое определение основывается на понятии инвестиционного проекта; при этом инвестиционная программа рассматривается как совокупность унифицированных данных о системе инвестиционных проектов или предложений с определенной целевой направленностью.

Нами инвестиционная программа субъекта НГС рассматривается как система инвестиционных проектов с определенной целевой направленностью. Инвестиционной программе, как организационно -экономической системе, присущ ряд характеристик. Во-первых, в программе одна основная цель, тогда как совокупности инвестиционных проектов присущ многоцелевой характер.

Во-вторых, инвестиционная программа формируется не только по территориально-отраслевому принципу, но и по признаку единства решаемой региональной проблемы. В-третьих, в программе закладывается механизм управления ею, тогда как проекты и их совокупность реализуются в рамках существующей системы управления. Инвестиционные программы все более приобретают черты важного элемента системы управления субъектом НГС, сочетающего в себе отраслевой и территориальный аспекты.

Эти программы становятся новым инструментом управления инвестиционной деятельностью, его основополагающим экономико-аналитическим документом. Возрастающая роль инвестиционных программ в условиях становления рынка определяется рядом факторов: В итоге реализации инвестиционных программ в регионе, как правило, достигаются значительные научно-технические, экономические, социальные и экологические результаты. Существенное место в решении территориальных проблем субъектов НГС путем инвестиционного программирования занимают их выявление и систематизация.

При этом, во-первых, должен быть четко отработан алгоритм выявления программно-решаемых проблем.

Инвестиционная деятельность

Республика Казахстан является страной, в экономике которой важную роль играет экспорт сырья. Это свидетельствует о неэффективном использовании имеющегося технологического и производственного потенциала. Одной из причин такого положения является повсеместное применение экстенсивных методов управления производством, то есть чрезмерное привлечение крупных инвестиций.

инвестиции в электроэнергетику, черную металлургию и в пищевую промышленность составляют примерно по 8 процентов, а в базовую для Восточно-Казахстанской области отрасль — цветную металлургию около 6 процентов.

Обзор инвестиционной политики Кыргызстана, инициированный по акты включают в себя закон «Об инвестициях» года, № 66 и Указ «О защите . Соединенных Штатов Америки, Правительством Республики Казахстан.

Инвестиционная политика в Республике Казахстан. И не была исследована коммерческая система межотраслевого и межрегионального перелива капитала. Трудности развития и проблемы формирования рынка ценных бумаг как главный принцип структурных перемен требуют детализированного исследования. Недостаточного интереса уделяется исследованию рычагов и методов развития регионального рынка капиталовложений, содержащие рынок муниципальных облигаций.

Результативное и динамичное формирование инвестиционной сферы считается важным обстоятельством устойчивого функционирования и формирования экономики. Структура, масштабы, и эффективность применения инвестиций в значительности характеризуют итоги хозяйствования на разных уровнях финансовой структуры, положения, возможности формирования и конкурентоспособности государственного хозяйства. Исследование инвестиций подразумевает обзор и изучение общих основ и механизма реализации инвестиционной деятельности, как важный элемент рыночного хозяйствования, раскрытие особенностей инвестиционных процессов в обстоятельствах государственной экономики.

Совместно с этимустановление ключевых взаимосвязей и зависимости требует дополнительного уточнения основного определения, связанных с инвестиционной сферой, являющиеся новыми в отечественной финансовой концепции и практики, обладающие неоднозначными трактовками в разных источниках.

Назарбаев принял указ об отставке правительства

Одним из основных факторов обеспечения эффективности инвестиций в экономике любого государства является их законодательное закрепление, создание развитой системы инвестиционного законодательства и действенного механизма реализации правовых норм, регулирующих инвестиционные отношения. Инвестиционное законодательство Республики Казахстан в своем становлении, развитии и совершенствовании прошло четыре основных этапа. Первый этап - это этап формирования инвестиционного законодательства, первоначально, как законодательства об иностранных инвестициях.

Закон был направлен на формирование в республике экономики открытого типа и должен был способствовать скорейшему переходу страны на общепринятые в мировой практике принципы хозяйствования. Несмотря на то, что основные положения Закона Казахской ССР об иностранных инвестициях носили в большей степени декларативный характер, в его принятии были и позитивные моменты: Проведенная двойная национализация иностранной частной собственности сначала в г.

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 29 и инвестиционной политики Республики Казахстан в отношениях с.

Аналитический обзор инвестиционной политики в РК: Жетысуский государственный университет имени И. Жансугурова Аналитический обзор инвестиционной политики в РК: Государство, как и в любой другой сфере своей деятельности, проводит в этой области определенную политику. Если проанализировать ситуацию по странам она весьма сильно дифференцируется. Однако данные различия вызваны специфическими особенностями их политики по отношению к иностранным инвестициям и капиталу, которые, в свою очередь, связаны со спецификой реальных экономических проблем, множеством факторов, задач, решаемых государством и той ролью, которая отводится при этом внешним инвестиционным ресурсам[1].

На взгляд Оспанова М. Для частного капитала следует иметь ввиду, что по своей природе - это капитал, ищущий сферу более выгодного своего приложения и, естественно, выгоднейшей сферой для него в развивающихся странах выступают природные ресурсы, сырьевые отрасли. Однако однобокое развитие производства в этой отрасли не только усиливает диспропорции в народном хозяйстве, придавая ей сырьевую направленность, но и усиливает ее ущербность и зависимость от колебаний цен на мировом рынке, что, таким образом, также понижает экономическую безопасность страны.

Принцип реализации инвестиционных целей государства. Иностранные инвестиции должны регулироваться государством и быть направлены на решение макроэкономических задач, таких как: При этом критерием целесообразности тех или иных иностранных инвестиций выступает критерий повышения конкурентоспособности экономики. Принцип этапности и приоритетности направлений использования зарубежного капитала.

Новая инвестиционная политика Казахстана